Feeds RSS

четверг, 16 июля 2009 г.

Особенности национального извоза

Путешествуя по странам земного шара, мы обязательно сталкиваемся с необходимостью доехать до отеля поздним вечером, успеть в аэропорт, наоборот - добраться из аэропорта с багажом... да и просто доехать из пункта А в пункт Б с минимальными временными затратами и максимальным комфортом. И тогда нам на помощь приходят таксисты. Казалось бы, все просто - платишь и едешь, однако в разных странах и разных культурах и такси разное, потому предлагаю вам ознакомиться с особенностями работы такси в наиболее популярных туристических центрах мира.

Итак, начнем с Европы. И с родины такси - Великобритании.

Легендарные черные кэбы давно стали достопримечательностью и символом Лондона. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с шофером. Еще совсем недавно автомобили должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Оплата в таких такси производится строго по счетчику. Лондонские таксисты никогда не заставят беспокоиться своего клиента подробными расспросами о направлении, и даже не воспользуются картой – это будет явным признаком непрофессионализма. При этом нужно отметить, что проехаться на кэбе довольно дорого. Считается, что всегда можно торговаться. Однако позволит ли себе это истинный джентльмен?

Наряду с традиционными кэбмэнами в Великобритании успешно работают таксисты на современных автомобилях всех цветов радуги. Проезд в них стоит дешевле, но нужно торговаться - счетчики с этих такси отсутствуют.


Переплываем через Ла - Манш и оказываемся во Франции. Здесь свои правила. Во первых - во Франции отсутствует понятие частного извоза. Как бы долго и жалобно вы не голосовали на обочине - никто не остановится, чтобы вас подвезти.

Такси можно узнать по белому пластмассовому знаку на крыше машины – в отличие от многих других стран, специальной окраски для такси во Франции не предусмотрено – таксисты ездят на собственных машинах, не перекрашивая их. Если знак подсвечен изнутри, такси свободно и его можно ловить. Таксист может не остановиться, если в пределах 50 метров есть специальная стоянка такси – в этом случае нужно идти именно туда. Оплата производится по счетчику. Принято также давать чаевые в стандартном размере – 10 процентов от полной стоимости поездки.

Учитывайте, что счетчик таксист включает с момента заказа машины, т. е. вам придется оплатить дорогу такси к вам.

Кстати, не забудьте сказать «Бонжур!» водителю, когда садитесь в машину. Иначе вас сочтут за невежду и провинциала.


Германские таксисты - одни из самых дисциплинированных и честных водителей в мире (а кто бы сомневался)))). Большинство автомобилей такси в Германии - Мерседесы. Почти все такси в больших городах оборудованы GPS, не то чтобы водители путались в городе, но пробки и дорожные работы, указаные на дисплее, позволяют им экономить время и деньги пассажиров. Вы можете быть спокойны заказав такси в аэропорт, вас довезут вовремя. Чаевые не приняты. Водители немецких такси могут не знать английского языка, но каким-то образом всегда понимают, куда нужно ехать.


Такси в Австрии довольно дорогое - начальная плата 22 шиллинга и далее 10 шиллингов за каждый километр. В воскресные дни стоимость возрастает на 10 шиллингов. Вызывается такси в Австрии по телефону (кроме вокзалов и гостиниц, где машины дежурят круглосуточно). О поездке в аэропорт следует предупреждать заранее - на этом можно сэкономить до 100 шиллингов.


Такси в Италии
Такси (Taxi) в Италии – удовольствие довольно дорогое, но необходимое. Рекомендуется пользоваться официальными такси (с табличкой «Servizo Pablico»), оплата в которых производится по счетчику. Обычно в Италии плата за проезд в такси осуществляется по следующей схеме (цены приводятся средние по стране):
за посадку и первые три километра – примерно €2,3;
при вызове такси по телефону – доплата €1,5;
за последующие километры – около €0,5 в час;
доплата за багаж – в среднем €1;
в ночное время (22:00 – 6:00) – наценка 30%;
для одиноких женщин – скидка 10% с 22:00 до 2:00 (об этом таксистам следует напоминать).
Стояние в пробках, коих по всей Италии обычно немыслимо много, тоже оплачивается. По Вашему требованию, таксист обязан предоставить Вам перечень расценок за дополнительные услуги. При посадке в итальянское такси следует позаботиться о наличии мелких купюр. Местные таксисты часто норовят оставить незадачливого туриста без сдачи под предлогом отсутствия разменных банкнот.

Финляндия.

В этой стране голосовать на улице не принято: такси обычно вызывают заранее по телефону, через Интернет или садятся на специальных стоянках, обозначенных надписью «Такси». Машины оборудованы GPRS и видеокамерами для безопасности водителей. Стоимость проезда зависит не только от маршрута, но и от количества пассажиров, дня недели, времени суток. Расплатиться в финском такси можно наличными или пластиковой карточкой, чаевые приветствуются, но не обязательны.


В следующий раз я постараюсь описать работу такси в экзотическах странах - в Турции, ОАЭ, на Кипре и в Израиле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий